
ПМ.05 Преподавание бурятского языка и литературы в основной школе
Иметь практический опыт
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения бурятскому языку;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предметам "Бурятский язык и литература";
проведения диагностики и оценки учебных достижений учащихся по бурятскому языку и литературе;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков по бурятскому языку и литературе, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики и учителя.
Уметь
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам бурятского языка и литературы;
использовать различные средства, методы и формы организации деятельности обучающихся на уроках бурятского языка и литературы;
проводить педагогический контроль на уроках бурятского языка и литературы, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках бурятского языка и литературы, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков бурятского языка и литературы;
анализировать уроки бурятского языка и литературы для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целями и задачами;
общаться (устно и письменно) на бурятском языке;
каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила бурятского языка в устной и письменной речи;
использовать социокультурную информацию на уроках бурятского языка и литературы;
выразительно читать тексты общекультурного, общенаучного характера.
Знать
программы и учебно-методические комплекты по бурятскому языку и литературе;
воспитательные возможности урока бурятского языка;
содержание учебного предмета "Бурятский язык" в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности учащихся по бурятскому языку и литературе;
основы оценочной деятельности учителя, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся по бурятскому языку и литературе;
логику анализа уроков по бурятскому языку и литературе.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки;
ПК 1.2. Проводить уроки;
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
ПК 1.4. Анализировать уроки;
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Технологические карты